Меню KDT

logo.jpg?_=1699240459


КГУ "Златогорская СШ"
  • kz
  • ru
  • en
  • Уважаемые родители. В КГУ "Златогорская средняя школа" ведётся набор в первый класс, с русским и казахским языком обучения. Приём документов осуществляется через платформу Sitsen.kz с 1.04 по 31.08.2024г. 
    Перечень необходимых  документов:
    2 фото 3*4
    Копия свидетельства о рождении
    Мед.справка форма 075
    Медицинский паспорт
    Удостверение одного из родителей.

    Тема: Г.Скребицкий «Дружба»

    Цель урока: формирование  навыка беглого чтения    [2,c.83-84].

    Задачи: познакомить с рассказом Г. Скребицкого «Дружба» провести работу над содержанием рассказа; развивать устную речь учащихся; воспитывать заботливое отношение к птицам.

    Тип урока: урок развития учебных умений.

    Методы: словесный, частично-поисковый

    Форма работы: индивидуальная, групповая, работа в группах

    Межпредметные связи: познание мира,самопознание,

                                              физическая культура.

    Оборудование: слайд, кластер,ТСО, оценочные листы, карточки.

     

    Ход урока

                  

    1. Коллаборативная среда. ФОТО №1,2.

    Играет музыка для релаксации. Учащиеся вместе с учителем стоят в кругу.


    Тыныкулова Ш.Х,

      учитель начальных классов Северо- Казахстанской области, Айыртауского района,  КММ «Златогорской СШ»

     

    Литературное чтение 3 класс

     

    Тема: Г.Скребицкий «Дружба»

     

    Цель урока: формирование  навыка беглого чтения    [2,c.83-84].

    Задачи: познакомить с рассказом Г. Скребицкого «Дружба» провести работу над содержанием рассказа; развивать устную речь учащихся; воспитывать заботливое отношение к птицам.

    Тип урока: урок развития учебных умений.

    Методы: словесный, частично-поисковый

    Форма работы: индивидуальная, групповая, работа в группах

    Межпредметные связи: познание мира,самопознание,

                                              физическая культура.

    Оборудование: слайд, кластер,ТСО, оценочные листы, карточки.

     

    Ход урока

                  

    1. Коллаборативная среда. ФОТО №1,2.

    Играет музыка для релаксации. Учащиеся вместе с учителем стоят в кругу.

    -Дорогие ребята, давайте посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся, возьмемся за руки. Почувствуем дружеское тепло наших рук. Передадим частичку своего хорошего настроения друг другу. От наших улыбок станет уютнее и светлее в классе.

    -Молодцы! Как приятно чувствовать руку друга. А теперь вот так, держась за руки, сядем на свои места.

     

    1. Жужжащее чтение (отработка навыка быстрого чтения).Ф-№3

     

    Проверка домашнего задания.

    -А сейчас по «Мгновенному обзору» пересказываете домашнее задание друг другу в парах. Ф-№4.

    -Оцените работу каждого в оценочный лист. Ф-№5.

    -Проверим, у кого оценка «5»? Кратко изложите текст.

     

    -Оцените поступок Васи.

    -В этом рассказе есть герой и антигерой. Как вы думаете, кого можно назвать героем,а кого антигероем? Объясните свою точку зрения.

    (Вася герой,Димка Ковалев антигерой)

    -Составим синквейн Вася и Димка

    III. Сообщение темы и цели урока.

     «Дружба – главное чудо всегда,

    Сто открытий для всех настоящее

    И любая беда - не беда,       

    Если рядом – друзья настоящие!»

    - Догадались, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

    О дружбе.

    Давайте, все вместе произнесем слово Дружба на казахском, русском, английском языках.

    Достық           Дружба      Friendship

    Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба.

     

    1.Составление кластера в тетрадях. Ф-№6,7,8,9,10.

    -Какой должна быть дружба? (Высказывания детей.)

    Настоящая     крепкая        верная       честная

    Прочитайте значение слова ДРУЖБА в словаре.

    А кто такой друг?

     

    1. Игра «Я начну,а ты продолжи»

    Продолжите фразу «Друг – это…»

    друг – это человек, с которым интересно играть,

    друг – это, с кем можно посекретничать

    друг – это любимая книга

    друг – это мама, которая всегда мне помогает

    друг – это наш учитель

    друг – это мой непослушный щенок,

    друг – это тот, кто никогда не подведет

    -Что же у нас получилось?

    -А у нас получилось коллективный портрет друга?

    Как вы думаете, у человека может быть много друзей? (Размышления ребят)

    -Друзей у человека много не бывает. Есть товарищи, приятели, знакомые, одноклассники. Но друг-это дорогое, личное, близкое. Настоящий друг умеет поддерживать в трудную минуту, умеет прощать.

    -Назовите имя своего друга и объясните, почему вы считаете его лучшим другом.

    3.Работа в группах «Собери пословицы и объясни их смысл»   

      Ф-11,12,13. [4, c.301-305].

    -Давайте вспомним правила работы в группе:

    *уважать мнение товарищей;

    *слушать и слышать друг друга;

    *не обижать и не обижаться;

    *быть внимательным.

    Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

    Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

    Один за всех …… /и все за одного/.

    Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

    Старый друг лучше …/новых двух/.

    Друг познается …/в беде/.

    - Бывает ли дружба между животными, птицами?Приведите примеры.

    IV.Усвоение новых знаний.

    - Сегодня мы будем читать произведение Георгия Скребицкого.

    1.Выступление ученицы  Ф-№14.

    Георгий Алексеевич Скребицкий – писатель – натуралист. Он писал рассказы и сказки о природе. Скребицкий с детства любил слушать и читать книги о природе. Он любил ходить в лес, на речку. Воображал себя смелым путешественником, охотником, любил наблюдать за животными. В доме у него всегда жили синички, сороки, ёжики, белочки, зайчишки. В своих произведениях он рисует картины природы, учит наблюдать за природой, видеть и понимать ее красоту.

    2.Чтение и анализ рассказа Г.Скребицкого «Дружба». [1,c.110-112].

    -Чтение рассказа по цепочке.

    -Работа с заданиями учебника.

    -Какими вы представляете грача и сороку?

    *словесное описание;

    *сравнение описания с картинками.

    -Чему учит нас рассказ?

     

    V.Физминутка. Ф-№15.

    Тик-так, тик-так, все часы идут вот так.

    Тик-так, тик-так, смотри скорей, который час. (наклоны головы к плечам).

    Тик-так, тик-так, налево- раз, направо – два.

    Тик-так, тик-так, мы тоже можем так. (наклоны туловища).

    1. VI. Первичное восприятие.

    -Понравилось вам произведение?

    - Что особенно запомнилось?

    - Почему грач не смог улететь в тёплые края? (зачитать)

    - Кто и как спас грача от гибели?

    - Можно назвать дружбу грача и сороки необычной?

     -Найдите в тексте и зачитайте, как грач подружился с Сироткой.

    -Какими вы представляете себе грача и сороку?

    – Как называются птицы, которые улетают на зиму в тёплые края? (перелётные птицы)

    - Каких перелетных птиц вы знаете?  [3.c.126,249-250].

    - Что можете сказать о сороке? (зимующие птицы) Осенью многие птицы улетают на юг. Но большинство из них хорошо переносят зиму. В родных местах остаются те, которые могут зимой находить себе пропитание. Такие птицы называются зимующими.

    Делимся на группы по снежинкам.

    -Напишите письмо-обращение зимующим птицам.

    VI.Итог урока: Учитель называет оценки по путевым листам.

    Рефлексия:  Ф-№16.

    -Я так много узнал…

    -Я испытывал много чувств….

    Д/З: стр. 110-111 подготовить план пересказ текста.

    Давайте мы закончим наш урок приветствием. Подходит к концу наш путь длиною всего 40 минут. Впереди у нас длинная дорога жизни. И пусть на вашем жизненном пути встречаются друзья, чьи сердца будут наполняться добротой, взаимоуважением, бескорыстием. А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки-это руки друга. Пусть у вас будут самые верные друзья, самая крепкая и самый замечательный класс.

    -Спасибо, ребята! До  новых встреч! Добрых и преданных вам друзей!

     

    Список  литературы:

    1. К.Х.Жаданова, Е.Д. Бражникова. Литературное чтение. 3класс .

       «Алматыкитап»2014г.

    1. Жаданова К.Х, Бражникова Е.Д. с.83,84. Литературное чтение.

        Методическое пособие. 3 класс. «Алматыкитап» 2014 г.

    1. А.Ф.Ковшарь, В.А,Ковшарь. «Птицы» Школьная

        энциклопедия Алматы. «Атамура» 2006 г.с.126,249-250.

    1. Ю.Г.Круглов. Русские народные загадки, пословицы, поговорки.

        Москва. Просвещение.1990 г.с.301-305.

    14.03.2018
    0


    Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

    Послание
    Президента

    Директор школы Газиз Роза

    Заместитель директора по ВР Кельш Людмила Николевна

    Тәрбие ісінің меңгерушісі Насив Лаура

    Заместитель директора по УВР Көкейхан Зина

    Заместитель директора по УВР /РО/ Оберцейслер Валентина Николаевна

    В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

    Голосовать

    Полезные ссылки